Дошкольное воспитание ребенка: как не навредить?
Сегодня редко можно встретить ребенка, который к 1 классу не умеет читать и не знает цифр. Считается, что до начала своего школьного пути дети уже должны быть знакомы со счетом, уметь писать. В этом есть свои положительные моменты: ребенку с дошкольной подготовкой легче привыкнуть к школе, наладить отношения со сверстниками и учителями, такие дети быстрее усваивают новые знания и занимают лидирующие позиции в классе. Но заниматься дошкольным развитием ребенка нужно очень аккуратно, здесь также как и во всем, нужна мера.
Психологами и педагогами всего мира зафиксирован идеальный возраст для начала занятия с ребенком – это 5,5 лет.
Крайне важно грамотно подойти к вопросу дошкольной подготовки, чтобы предать ребенку уверенность в своих знаниях и при этом не навредить его нервной системе. Ведь подготовка детей к школе включает в себя не только обучение письму, чтению, счету. Этот процесс требует системного подхода. Не редки случаи, когда ребенок, который хорошо читает, считает и пишет, испытывает трудности при выполнении заданий на логическое мышление. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте сформировать у ребенка способность рассуждать, развивать в нем гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности и простоте решений.
Программы для обучения дошкольников Академии Аристотель направлены не только на обучение грамоте, развитию математических представлений, знакомство с окружающим миром, но и прежде всего на развитие интеллектуальных способностей: внимания, памяти, мышления. Во время обучения у учеников Академии формируются познавательный интерес, стремление узнавать новое, привычка к систематическим занятиями. В образовательную программу входят: основы математической грамотности, обучение чтению, письменной речи, общее интеллектуальное развитие.
Образовательный центр «Аристотель» на протяжении многих лет успешно практикует развитие интеллектуальных способностей при помощи математики. Предлагаемые задания затрагивают все виды мышления: на основе действия, образа, слова. Особое внимание уделено промежуточному звену между образным и логическим мышлением – мышлению с помощью моделей. Таким образом облегчается усвоение знаний, которые ребенок не может пока воспринять на основе словесного объяснения. Так ученика вводят в мир «математических моделей». Программа «Математический интеллект» создана специально для детей от 5 до 10 лет. Ключевое внимание уделяется развитию ребенка, совершенствованию его восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, произвольного поведения. Именно эти психические функции и личностные качества лежат в основе успешного освоения ребенком учебной программы.