Математические способности: дар или навык?
Говоря о математике, многие в первую очередь представляют себе вычислительные умения, но это лишь один из инструментов математической науки.Понятия математической сферы гораздо шире: это и пространственные представления, представления о форме, величине, времени, количестве, свойствах и отношениях объектов, с которыми следует познакомить ребёнка в первую очередь.
Например, сравнивая геометрические фигуры по форме, цвету, количеству и размеру, ребёнок учится самостоятельно анализировать информацию, классифицировать, делать выводы, обобщать. Это как раз те умения, которые в дальнейшем помогают усваивать новые знания в школе. Конструирование, работа с логикой и геометрической мозаикой – идеальные занятия для развития способностей ребёнка 3-6 лет. Полезно сделать их ежедневной традицией, как чтение сказки на ночь.
К пяти годам ведущей функцией развития ребёнка становится мышление. Дети самостоятельно рассуждают, делают выводы. Поэтому выбирая книги для домашних занятий, стоит обращать внимание не только на картинки, но и на содержание самих заданий. Дети с удовольствием разгадывают логические загадки, создают секретные шрифты, распутывают нелепицы.
Если ребёнок 5-6 лет с лёгкостью справляется с заданиями, рассчитанными на данный возраст, родителям можно смело записывать его на дополнительные занятия развития математического интеллекта: ребёнок будет посещать их с удовольствием. Главное, что прочная основа для дальнейшего развития способностей обеспечена, ведь математические способности, как и многие другие, развиваются в дошкольном возрасте и окончательно формируются в начальной школе.
Известно, что к 6 годам интеллект у ребёнка сформирован на 70%, а к 7 годам – почти на 90%, поэтому важно, чтобы большая часть интеллектуальных способностей ребёнка была развита к этому возрасту для успешного обучения в школе.