Математический интеллект
Академия Аристотель

сочетание научного подхода к образованию
с современным инструментарием


Математический интеллект

Математический интеллект

Понятие «интеллект» подразумевает под собой способность к переработке информации. Следовательно, «математический интеллект» – это переработка как повседневной информации, так и профессионально-учебной, математической информации.

Математический интеллект в повседневной жизни часто называют математическим складом ума. Он отвечает за системную и последовательную работу с информацией с выстраиванием причинно-следственных связей.

Стоит отметить, что быстрота мыслительных операций, как и память на числа и формулы, не входят в структуру математических способностей. Из-за чего нередко происходит подмена понятий: детей, которым просто нравятся вычислительные операции, окружение наделяет математическими способными.

Существует заблуждение, что нет смысла в дополнительном развитии математических способностей, если ребенок хорошо воспринимает математику в школе. Математические способности, как и другие, развиваются в дошкольном возрасте и окончательно формируются в начальной школе. К шести годам интеллект у ребенка сформирован на 70%, а к семи – почти на 90%.


Развитие математических способностей

Существуют определенные виды мышления, которые формируются у детей последовательно:
• Наглядно-действенное – мышление, непосредственно включенное в деятельность. Этот вид мышления активно развивается в период от года до трёх лет и является основой для развития более сложных видов мышления.
• Наглядно-образное мышление опирается на представления и образы. Период активного развития – от пяти до шести лет.
• Словесно-логическое – наиболее продвинутый вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Этот вид мышления начинает развиваться с девяти лет.

В повседневной жизни человек, как правило, использует все три типа мышления.
В период, когда бурно развивается интеллект, у ребенка преобладает наглядно-образное мышление. Но не все школьные задания, возможно наглядно представить.

В структуре математических способностей немаловажную роль играет мышление с помощью символов. В школьной программе данная функция недостаточно развивается. Поэтому к седьмому классу у учеников могут возникнуть трудности с восприятием новых дисциплин (алгебра, физика, химия). В Образовательном Центре Аристотель символьное мышление развивается с 5,5 лет.

Так в рамках программы «Математический интеллект» происходит целенаправленный переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому, мышлению с помощью моделей. Модели могут быть как графические, так и алгебраические.


Уникальность методики Академии Аристотель



Методика развития математических способностей выстроена не как курс по математике, но как программа развития интеллектуальных качеств.


В качестве инструмента была взята математика, так как в возрасте с 5 до 10 лет основное внимание необходимо  уделить именно развитию мыслительных операций. Мышление ведет за собой развитие памяти, внимания и восприятия.

Занятия предполагают развитие определенных волевых качеств у ребенка, таких как усидчивость, умение слушать и действовать по определенным правилам. Это те навыки, которые должны быть сформированы к 1 классу. Материал программы подаётся в интересной для детей форме, что не позволяет им утомиться.

Как результат ребенок успешно справляется с математическими заданиями и не испытывает трудностей с другими задачами, поставленными во время обучения.

Назад к списку