Опасность учебы в формате игры
Академия Аристотель

сочетание научного подхода к образованию
с современным инструментарием


Опасность учебы в формате игры

Опасность учебы в формате игры

   «Обучаем легко и беззаботно!», «В игровой форме обучим ребенка любым сложным наукам!», «Учиться стало легко – играй и обучайся!».

   Подобные слоганы можно увидеть на разнообразных псевдообразовательных площадках для детей. Да, именно псевдообразовательных, поскольку учиться в игре – это как учиться водить автомобиль, проходя на компьютере видео-игру. Вот только права на управление транспортным средством, конечно, никто не даст после такой «учебы». Но без водительских прав вполне хорошо можно жить, а вот без хорошего образования – гораздо труднее. Играть, веселиться и отдыхать можно и нужно в досуговых и развлекательных центрах, а учеба требует усилий, концентрации внимания, преодоления барьеров.

   Псевдообразовательные площадки предлагают псеводопедагогов. «Псевдо», потому что они выдают себя за педагогов, но таковыми на самом деле не являются. Это скорее няньки. Невозможно видеть ребенка, который полулежа, кивает тете по ту сторону экрана, и быть уверенным, что они там сейчас математикой занимаются. Формально да. Скорее всего они действительно занимаются математикой и даже могут показать темы, которые прошли, и тот самый «педагог» все пункты из договора выполнил. Но! Каким будет результат такой «учебы»? Чему ребенок обучится? Как ему такая учеба пригодится потом в жизни?

   Вероятно, такое обучение посеет в голове ребенка идею о том, что учеба – это «for fun», это «easy». Это тот редкий случай, когда опираться лишь на отзывы ребенка об учебе нельзя. Подобная геймификация просто удерживает внимание. Естественным образом детям нравится такая учеба, а родители могут ошибочно предполагать, что все в порядке, ведь ребенок не в игрушки играет, а «учится».

   Интернет, социальные сети, игры, чаты – все это появилось в нашей жизни сравнительно недавно, и механизмы мозга эволюционно, вероятно, еще не адаптировались под такую ежедневную атаку. Мозг скорее всего пока не умеет отслеживать важность входящего потока информации и уровень усталости. Игровые элементы, безусловно, привлекают внимание ребенка, равно как гора конфет. Такая учеба развивает у ребенка зависимость. Он хочет чаще открывать платформу, чтобы снова насладиться яркими картинками. И вот он уже не может воспринимать настоящую учебу с большими объемами информации и сложными для понимания вещами. Начинается постепенная деградация. Мозгу необходимы нагрузки, учеба (любая, будь то иностранный язык или катание на роликовых коньках) должна быть сложной, энергозатратной. Тогда происходит другой процесс, процесс развития.

   Любая заботливая мама знает, что если кормить ребенка только тем, чем он просит, то гастрит и кариес не заставят себя долго ждать. То же самое с учебой. Встает вопрос - что «потребляет» ребенок на учебе?

   Как же можно проверить – как будет выстроена учеба? Есть несколько опорных точек. Во-первых, в настоящей учебе всегда можно оценить результат, будет виден прогресс. Во-вторых, этот результат определяется в цифрах, как показатель KPI. И в-третьих, по реакции ребенка можно понять, что для него эти учебные часы – это не отдых, а серьезное занятие.

Будьте бдительны в подборе образовательной площадки для ребенка.

 

Назад к списку