Поиграй со мной! Или как узнать своего ребёнка через игру.
Можно ли вычислить способности ребёнка, наблюдая за его игрой? Какими должны быть игры? И кому отдать право их выбора: родителям или детям? Постараемся ответить на эти вопросыОсновная детская деятельность – это игра. Она радует, вдохновляет, даёт ощущение эмоционального благополучия и одновременно развивает ребёнка. Вместе с этим, играя, ребёнок учится подчинять свои желания правилам, общаться со сверстниками, осваивает большинство видов «взрослой» деятельности, у него формируются первые нравственные устои.
Чтобы распознать таланты ребёнка, наблюдая за его игрой, стоит обратить внимание на ряд признаков.
Интеллектуальные и познавательные способности
Интеллектуальные способности ребёнка проявляются, если он получает удовольствие от решения логических задач и головоломок. Также дети-интеллектуалы обладают хорошей памятью, интересуются окружающим миром, любят настольные игры и раньше других проявляют интерес к буквам и цифрам. Таким детям интересна учебная деятельность и высока вероятность, что они будут легко и успешно учиться в школе.Творческие способности и креативность
Ребёнок, обладающий творческим потенциалом, часто использует реальные предметы для замены воображаемых объектов. Так, веник может стать лошадкой, кисточка – волшебной палочкой, а маленький камушек – драгоценным камнем. Дети, склонные к творчеству, проводят много времени за рисованием или лепкой. Обожают сюжетно-ролевые игры, отражающие деятельность взрослых людей, например «магазин», «дочки-матери», «школа», проигрывают сцены из сказок с дополнениями и видоизменениями сценариев.Будущие художники проявляют большой интерес к визуальной информации, к рисункам, фотографиям и всевозможным проявлениям творчества других людей.
Музыкальные, вокальные и исполнительские способности
Данный вид способностей проявляется в любви к пению, музыкальным инструментам, в стремлении к ритмическим движениям. Если малыш часто даёт концерты для родителей или игрушек, напевает мелодию в воображаемый микрофон, репетирует эмоции перед зеркалом, вкладывает много энергии в песню или танец – можно задуматься о его записи в музыкальную школу или театральную студию.Технические способности
Одаренные в этой области дети интересуются самыми разнообразными механизмами и машинками, любят разбирать всё на части и собирать снова, обожают играть с конструкторами, помогают папе что-нибудь чинить и даже могут нарисовать чертеж или схему.Лидерские и коммуникативные способности
Ребёнок, обладающий данным видом способностей, отличается общительностью и дружелюбностью. Коммуникативный ребёнок свободно чувствует себя в компании незнакомых детей, быстро находит общий язык и обретает новых друзей. Он часто привлекает внимание других детей и всегда может придумать увлекательную игру для всей компании.Таким образом, наблюдая за играми ребёнка, можно познакомиться с его внутренним миром, желаниями и талантами. Но может ли родитель замотивировать ребенка на развитие этих способностей? Маловероятно.
Родитель может только в нужный момент поддержать, отвести в секцию, подсказать, дать информацию, например, о том, как признанный гений в интересующей ребёнка сфере добивался успеха, как много он трудился над отработкой своих навыков. Внутренняя мотивация появляется у ребёнка сама, с первым интересом, с первыми успехами. А задача родителей – показывать детям положительный пример и следить за тем, чтобы игры были полезными для развития.
Периодически наши увлечения меняются.
Нет ничего страшного в том, чтобы сменить работу в 40 или 50 лет,
как нет ничего страшного, если ребенок вдруг резко решает попробовать себя в другой области.
Стоит об этом помнить, когда в очередной раз малыш решит сменить робототехнику на спортивное ориентирование или балет :)