Поиграй со мной! Или как узнать своего ребёнка через игру.
Академия Аристотель

сочетание научного подхода к образованию
с современным инструментарием


Поиграй со мной! Или как узнать своего ребёнка через игру.

Поиграй со мной! Или как узнать своего ребёнка через игру.

Можно ли вычислить способности ребёнка, наблюдая за его игрой? Какими должны быть игры? И кому отдать право их выбора: родителям или детям? Постараемся ответить на эти вопросы

Основная детская деятельность – это игра. Она радует, вдохновляет, даёт ощущение эмоционального благополучия и одновременно развивает ребёнка. Вместе с этим, играя, ребёнок учится подчинять свои желания правилам, общаться со сверстниками, осваивает большинство видов «взрослой» деятельности, у него формируются первые нравственные устои.

Чтобы распознать таланты ребёнка, наблюдая за его игрой, стоит обратить внимание на ряд признаков.


Интеллектуальные и познавательные способности

Интеллектуальные способности ребёнка проявляются, если он получает удовольствие от решения логических задач и головоломок. Также дети-интеллектуалы обладают хорошей памятью, интересуются окружающим миром, любят настольные игры и раньше других проявляют интерес к буквам и цифрам. Таким детям интересна учебная деятельность и высока вероятность, что они будут легко и успешно учиться в школе.


Творческие способности и креативность

Ребёнок, обладающий творческим потенциалом, часто использует реальные предметы для замены воображаемых объектов. Так, веник может стать лошадкой, кисточка – волшебной палочкой, а маленький камушек – драгоценным камнем. Дети, склонные к творчеству, проводят много времени за рисованием или лепкой. Обожают сюжетно-ролевые игры, отражающие деятельность взрослых людей, например «магазин», «дочки-матери», «школа», проигрывают сцены из сказок с дополнениями и видоизменениями сценариев.
Будущие художники проявляют большой интерес к визуальной информации, к рисункам, фотографиям и всевозможным проявлениям творчества других людей.


Музыкальные, вокальные и исполнительские способности

Данный вид способностей проявляется в любви к пению, музыкальным инструментам, в стремлении к ритмическим движениям. Если малыш часто даёт концерты для родителей или игрушек, напевает мелодию в воображаемый микрофон, репетирует эмоции перед зеркалом, вкладывает много энергии в песню или танец – можно задуматься о его записи в музыкальную школу или театральную студию.


Технические способности

Одаренные в этой области дети интересуются самыми разнообразными механизмами и машинками, любят разбирать всё на части и собирать снова, обожают играть с конструкторами, помогают папе что-нибудь чинить и даже могут нарисовать чертеж или схему.


Лидерские и коммуникативные способности

Ребёнок, обладающий данным видом способностей, отличается общительностью и дружелюбностью. Коммуникативный ребёнок свободно чувствует себя в компании незнакомых детей, быстро находит общий язык и обретает новых друзей. Он часто привлекает внимание других детей и всегда может придумать увлекательную игру для всей компании.

Таким образом, наблюдая за играми ребёнка, можно познакомиться с его внутренним миром, желаниями и талантами. Но может ли родитель замотивировать ребенка на развитие этих способностей? Маловероятно.

Родитель может только в нужный момент поддержать, отвести в секцию, подсказать, дать информацию, например, о том, как признанный гений в интересующей ребёнка сфере добивался успеха, как много он трудился над отработкой своих навыков. Внутренняя мотивация появляется у ребёнка сама, с первым интересом, с первыми успехами. А задача родителей – показывать детям положительный пример и следить за тем, чтобы игры были полезными для развития.


Периодически наши увлечения меняются.
Нет ничего страшного в том, чтобы сменить работу в 40 или 50 лет,
как нет ничего страшного, если ребенок вдруг резко решает попробовать себя в другой области.
Стоит об этом помнить, когда в очередной раз малыш решит сменить робототехнику на спортивное ориентирование или балет :)


Назад к списку