В школу с 6, 7 или 8 лет?
Академия Аристотель

сочетание научного подхода к образованию
с современным инструментарием


В школу с 6, 7 или 8 лет?

В школу с 6, 7 или 8 лет?

Раннее начало обучения стало популярной тенденцией в современном образовании детей. Иностранным языкам и логике детей обучают с самого юного возраста – с 3-5 лет. Следовательно, и обучение в школе многие начинают раньше рекомендованных 7-ми лет. Но насколько это оправдано?

Оптимальным для начала обучения считается тот возраст, в котором ребенок готов к усвоению новых знаний и систематическому обучению.
Наблюдение за развитием ребенка поможет определить его готовность к школе. Более точную оценку смогут дать специалисты. Это важный шаг для ребенка и необходимо сделать его в подходящее время.

Готовность к школе можно определить по следующим критериям:


Физическая готовность

Лучше всего ее определит специалист. Некоторые родители считают своего ребенка неготовым к школе из-за особенностей строения тела. Если это заложено генетически и не мешает полноценному развитию ребенка, это не повод медлить с поступлением в школу. Если же это связано с особенностями здоровья ребенка, то любой высококвалифицированный педиатр обратит на это внимание родителя. Тогда этой рекомендацией не стоит пренебрегать.


Развитие эмоционально-волевой сферы

Это умение управлять своими эмоциями, своим поведением. Например, умение осознанно сосредоточиться на выполнении какого-то поручения. Также важно понимать свои эмоции и осознавать причины возникновения разных эмоциональных реакций.
Необходимо уметь понимать и различать социальные роли. Каждый социальный статус обязывает к определённой модели поведения. Ребенку полезно изучить их и применять в зависимости от ситуации. 
Немаловажный признак готовности к школе - это мотивация. Важно рассказать ребенку о школе и о главной цели ее посещения. Это формирует правильное представление об обучении. Умение читать и писать не всегда является показателем готовности к школе. Важно то, что ребенок в это вкладывает, как он воспринимает эту деятельность: как игру или как познание с интересом.


Развитие психических функций: память, внимание, мышление, воображение

Это основа обучения. Их необходимо развивать и делать это желательно с помощью профессиональных преподавателей. Уровень развития психических функций поможет определить высококвалифицированный психолог на основе собеседования и тестов.

Таким образом, для определения готовности ребенка к школе лучше обратиться к специалистам. Профессиональный подход к школьной подготовке, несомненно, приносит массу преимуществ в дальнейшем обучении.


Все дети разные, поэтому решение о начале обучения в школе должно быть принято в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.



Светлана Якушева,
научный руководитель и директор Образовательного Центра «Аристотель»

Назад к списку