Как не получать двойки по русскому языку?
Академия Аристотель

сочетание научного подхода к образованию
с современным инструментарием


Как не получать двойки по русскому языку?

Каждый человек сталкивается с трудностями при изучении русского языка: не каждый сразу может найти верный ответ среди спряжений глаголов и постановки запятой в сложных предложениях. Чтобы проблемы с грамотностью не преследовали человека на протяжении всей жизни, нужно справиться с ними еще в школе.

Влияние почерка на успешность в учебе сегодня недооценивают. Культура грамотного письма начинается именно с почерка.  Мало писать грамотно и ставить запятые в нужные места, нужно дисциплинировать себя настолько, чтобы писать красиво и читаемо. Бонус идет развитие интеллектуальных способностей – развитие мелкой моторики напрямую влияет на мозг. 

Язык – главное средство передачи информации. Поэтому нашу устную речь лучше выстраивать также аккуратно и скрупулезно, как и письменную. К тому же словарный запас формируется и развивается на протяжении всей жизни. Чтение книг книги, использование в словари, лингвистические игры в онлайн или офлайн формате благоприятно влияют на речь.



Например, для семейного досуга очень подойдет игра «Чайнворд». В этой игре задаются два слова и требуется построить цепочку слов для перехода от одного к другому. Но здесь звенья в цепочке связываются по правилу: последние буквы предыдущего слова должны совпадать с первыми буквами последующего. Есть два основных варианта условия: первый вариант – совпадать должны ровно две буквы, второй вариант – не менее чем две. Например:

стул – улика – карьерист – стол

Проигрывает тот, кто не может назвать очередное слово, не повторив уже названные. Эта игра развивает словарный запас, память и умение подбирать нужные выражения.


 
Метод Родари. Известный писатель Джанни Родари в своем труде «Грамматика фантазии» предлагает простые упражнения для развития речи. Например, Красная Шапочка и вертолёт. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: «девочка», «лес», «цветы», «волк», «бабушка», плюс шестое слово, постороннее, например «вертолет». С помощью такой игры-упражнения можно проверить способность детей реагировать на новый и по отношению к определенному ряду фактов неожиданный элемент, их умение использовать такое слово в уже известном сюжете, заставлять привычные слова реагировать на новый контекст.

Прочные hard skills, уверенное владение теорией и правилами русского языка считаются залогом успеха. Однако важный момент, что эти знания ничего не стоят, если нет умения применять их на практике. Поэтому задания должны быть скомбинированы так, чтобы каждое новое правило отрабатывалось на практике. Для этого можно повторять материал и снова и снова выполнять упражнения различных уровней сложности.
Повторение – это не значит скучное и примитивное перечитывание параграфа. Прежде всего, очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным. Для этого можно:

  • ·      рисовать схемы,
  • ·      записывать конспекты своих пересказов,
  • ·      составлять планы. 

Активность и искренний интерес родителей только поможет ребенку. Для начала можно попробовать дополнительные вопросы и обмен опытом: ребенок учит одну часть материала, родитель– другую, после изучения пересказывают друг другу то, что запомнили. Этот способ много эффективнее просто многократного прочтения страницы учебника.      



Самым важным компонентом успешного обучения является отдых. Не надо забывать о передышке во время домашних занятий: в течение часового занятия необходимо обязательно сделать десятиминутный перерыв. Не стоит сразу бросаться за компьютер, проверять сообщения в соцсетях. Лучше пройтись по комнате, посмотрите в окно, выпить чаю или просто полежать.    



Школьные учителя пытаются создать каждому ребенку базу знаний, чтобы он смог владеть русским языком в полном объеме. Часто недостаточное количество учебных часов, сложный учебник, нелогичное объяснение материала негативно сказываются на уровне знания предмета. Поэтому дополнительные, более углубленные и качественные знания можно получить в Академии «Аристотель». Преподаватели Академии знают и умеют объяснять материал по-другому: логично, фундаментально и рационально. Они дают ребенку инструмент, с помощью которого тот сможет решить любые задачи, тесты и экзамены.
           

Назад к списку