Как память и внимание влияют на учебные результаты?
Академия Аристотель

сочетание научного подхода к образованию
с современным инструментарием


Как память и внимание влияют на учебные результаты?

Что такое память?

Память может быть активной или пассивной, а также кратковременной, оперативной и долговременной. До сих пор не изучены все аспекты этого загадочного процесса нашего мозга.

Почему можем помнить несколько номеров телефонов, состоящих из 10 и более цифр, но иногда, нам трудно запомнить номер квартиры друга, который содержит в себе только 3 цифры.


Почему помним только определенные случаи из жизни? Почему одни люди лучше запомнят увиденное, другие – прочитанное? На эти вопросы есть разве что, более оправдательные ответы, однако объяснить все функции памяти человечеству пока не удается.

Память – одно из основных требований усвояемости материала. Можно быть сколько угодно способным учеником, но вся передача информации будет бесполезна без запоминания, обработки и практики. Чтобы чему-то научиться нужно обязательно много тренироваться.

В авторские методики Образовательного центра «Аристотель» по развитию внимания и памяти заложен принцип постоянного повторения пройденного материала, что позволяет развить память, лучше ознакомиться с материалом, выявить проблемные участки восприятия ребенком информации, понять какие темы даются сложнее. Через задачи памяти проходят основные процессы обучения:

  1. Запоминание

  2. Хранение

  3. Воспроизведение


Как связаны память и внимание?

Внимание и память тесно взаимосвязаны друг с другом. Процесс внимания можно определить как направленность психической деятельности человека на какой-то объект. Оно позволяет нам ориентироваться в среде, реагировать на изменения в работе организма.

Внимание союзник памяти. Благодаря ему более отчетливо осознаем воспринимаемое, которое выделяется из общей массы, что гарантирует лучшее запоминание объекта.  
Внимание делится на следующие виды:
  • - Произвольное
  • - Непроизвольное

Произвольное внимание – процесс специальной сосредоточенности на чем-либо или ком-либо. Сохранение произвольного внимания требует постоянных усилий. Например, выполняя определенное задание, находимся в постоянном напряжении, мозг постоянно подает сигналы важности объекта. Другое дело – непроизвольное внимание, когда оборачиваемся от хлопка за спиной или прикрываем глаза от яркого света.

От уровня развития памяти напрямую зависит произвольное внимание. Если помним нюансы той или иной задачи, при ее изучении мозг будет отдавать команды сосредоточиться на каждом элементе, что повышает шансы успешного решения. Также развитие внимания влечет за собой укрепление силы воли, концентрации, устойчивости и переключения. На курсах развития памяти и внимания выявляют сильные и слабые стороны восприятия, применяя проверенные методики успешно работают над всеми процессами, связанными с данными способностями. 

Назад к списку