Неторопливый ребенок
Нередко родителям приходится поторапливать ребенка. В силу возраста маленькие дети не умеют распределять свое время и не понимают, зачем вообще куда-то спешить. Специалисты выделяют следующие причины детской медлительности:Недостаток концентрации внимания.
Дошкольники и ученики начальных классов часто отвлекаются на посторонние звуки, предметы и другие внешние раздражители, из-за чего порой забывают о важных делах. Чтобы этого избежать, необходимо выделять фиксированное время на развлечения. Тогда малыш будет понимать, когда можно играть, а когда нужно сосредоточиться.Другая причина – утомление, усталость.
После школьных занятий большинство учеников посещает развивающие кружки, спортивные секции, а после возвращения домой предстоит делать уроки. Накопленная за день усталость может стать помехой быстрому выполнению заданий. Взрослым стоит распределить занятость ребенка так, чтобы оставалось время на отдых, и режим сна не был нарушен.Третья причина – скука.
Если у ребенка отсутствует интерес к выполняемой работе, он начинает часто отвлекаться. Это может происходить, когда пройденный на уроке материал не полностью усвоен или предмет кажется сложным. В данном случае можно организовать дополнительные занятия. Это поможет ученику разобраться в материале, почувствовать себя уверенно и вернет интерес к предмету.Еще одна причина – индивидуальное протекание психических процессов.
Медлительность или, наоборот, чрезмерная активность может быть связана с особенностями психики. Задача взрослых – вовремя оказать ребенку поддержку. Постараться адаптировать процесс обучения под его собственное восприятие. Например, дополнительно прорабатывать материал, который ребенок не успел изучить на уроке. Также будет полезно заранее готовиться к школьным занятиям, чтобы ребенок сразу понимал, о чем пойдет речь на уроке.Если у ребенка наблюдается медлительность еще в дошкольном возрасте, стоит грамотно подойти к школьной подготовке. Более подробно эта тема раскрыта в статье «Первые шаги по подготовке детей к школе». Необходимо как можно чаще играть с ребенком в игры, которые развивают реакцию, способствуют двигательной активности. Хвалите детей даже за малые успехи – это позволит минимизировать психологический дискомфорт и напряжение.