"Я люблю математику, а не болею ей". (Миша, 7 класс)
Академия Аристотель

сочетание научного подхода к образованию
с современным инструментарием


"Я люблю математику, а не болею ей". (Миша, 7 класс)

«Зачем мне нужна эта ваша математика? Я и без нее прекрасно справлюсь!» – пожалуй, самые распространённые фразы отчаяния возле школьных кабинетов математики. И лет им не меньше, чем эту самую математику в школе преподают.


Так зачем нужна математика?


В XXI веке все банально и просто: с математикой человек больше зарабатывает. Так, в рейтингах самых высокооплачиваемых профессий верхние позиции стабильно занимают информационные технологии и финансы.

Ну а если ваше будущее – это медицина, искусство, дизайн, управление – насколько в этом случае нужна математика или ее можно избежать?
Спойлер: избежать можно, НО…
Рано или поздно настанет момент, когда вам проще будет ее изучить.

Сегодня математика пронизывает все сферы жизни человека. И даже те области, где раньше она была не нужна – педагогика, литература, искусство, сегодня компьютеризированы, цифровизированы, роботизированы.

Кроме того, мыслить как математик – это значит уметь обобщать. А это и есть основы абстрактного мышления, которое является нашим эволюционным преимуществом. Человек умеет с пользой для себя обращаться с тем, что невозможно увидеть, потрогать, попробовать на вкус.


И если уж совсем просто, то "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" (М.В. Ломоносов).


Главное изучать математику с умом, чтобы, как сказал ученик Академии Миша: «любить математику, а не болеть ею».
Для этого педагогу придется пойти по непростому пути: достичь понимания, а не заучивания наизусть; контролировать мыслительные навыки, а не память ученика.

Назад к списку